С 8 февраля по 5 мая 2019 года в Музее современного искусства Антверпена проходит выставка датского кинорежиссера Ларса фон Триера.
Меланхолия: Алмаз – выставка позволяющая режиссеру «увековечить» собственные фильмы. Выставка представляет собой максимально минималистичное пространство, внутри которого находится один выставочный объект, – 12 каратный бриллиант, одна часть которого была подвержена огранке.
Разглядеть посыл можно надев очки виртуальной реальности. В них, внутри представленного объекта, появляется громада бриллианта. Воссозданная интерактивность позволяет зрителю не только наблюдать, но и быть непосредственным участником события, – вращать бриллиант и даже погружаться внутрь минерала. Единственная запечатленная картинка посвящена моменту фильма «Меланхолия», в котором на землю надвигается небесное тело. Виртуальность позволяет почувствовать момент напряжения и необратимость происходящего.
Постмодернистское начало позволило режиссеру отказаться от определенных канонов в жанре. В основе идеи выставки лежит желание создать объект, принадлежащий одновременно как реальной, так и виртуальной реальности.
Режиссер, которого, несмотря на неоднозначное «принятие» публикой и критикой, уже можно назвать классиком, своим последним проектом демонстрирует связь между бриллиантом, виртуальной реальностью и кино. А какую? По правилам постмодернизма, каждый решит для себя сам.
алмаз#