Алмазы Ларса фон Триера

С 8 февраля по 5 мая 2019 года в Музее современного искусства Антверпена проходит выставка датского кинорежиссера Ларса фон Триера.

Меланхолия: Алмаз – выставка позволяющая режиссеру «увековечить» собственные фильмы. Выставка представляет собой максимально минималистичное пространство, внутри которого находится один выставочный объект, – 12 каратный бриллиант, одна часть которого была подвержена огранке.

Разглядеть посыл можно надев очки виртуальной реальности. В них, внутри представленного объекта, появляется громада бриллианта. Воссозданная интерактивность позволяет зрителю не только наблюдать, но и быть непосредственным участником события, – вращать бриллиант и даже погружаться внутрь минерала. Единственная запечатленная картинка посвящена моменту фильма «Меланхолия», в котором на землю надвигается небесное тело. Виртуальность позволяет почувствовать момент напряжения и необратимость происходящего.

Постмодернистское начало позволило режиссеру отказаться от определенных канонов в жанре. В основе идеи выставки лежит желание создать объект, принадлежащий одновременно как реальной, так и виртуальной реальности.

Местом проведения выставки стал город Антверпен – мировая столица бриллиантов, кроме случайного совпадения (бриллиант Триера был огранен в данном городе), выставочная галерея Музее современного искусства отвечает высоким требованиям к новаторству режиссера, по идее которого будущая коллекция должна состоять из 13 арт-объектов, по количеству фильмов режиссера. Предположительно вторая выставка Ларса фон Триера может пройти в России и быть посвящена фильму «Рассекая волны».

Режиссер, которого, несмотря на неоднозначное «принятие» публикой и критикой, уже можно назвать классиком, своим последним проектом демонстрирует связь между бриллиантом, виртуальной реальностью и кино. А какую? По правилам постмодернизма, каждый решит для себя сам.

алмаз#