Изумрудная парюра Стефании де Богарне подаренная Наполеоном Бонапартом в 1806 году, состояла из тиары, ожерелья, серег и браслетов. В настоящее время парюра находится в Лондоне в Музее Виктории и Альберта, но в составе только ожерелья и пары серег. Парюра в неоклассическом стиле дело рук ювелира Мари-Этьен Нито (Marie-Etienne Nitot). Бриллиантовое ожерелье выполненное в типичном стиле для того времени, предполагало платье в бельевом стиле с низким прямым декольте. Таким образом, круглое ожерелье должно было привлекать еще больше внимания к женской груди. Ожерелье имеет двухъярусную цепочную конструкцию, состоящую из круглых изумрудов и бриллиантов, разбавленную прямоугольными изумрудами в огранке «подушка». Каждый изумруд по периметру окружен одним рядом бриллиантов, снизу имеет изумрудный подвес грушевидной формы. Необычное чередование одинаковых по размер бриллиантов и изумрудов направлено на создание эффекта иллюзии, камни находятся не в глухом касте, благодаря чему достигается большая игра света.
Мария Луиза Австрийская в 1810 году стала второй женой Наполеона. Венчальным подарком для императрицы Франции стала изумрудная парюра. Начальный состав украшений включал ожерелье, диадему, серьги, гребень и изумрудной поясной застежки. Парюра соответствует неоклассическому стилю, выполнена придворным ювелиром Этьеном Нито (Marie-Etienne Nitot). Конструкция диадемы состоит из обруча с плотно прилегающими друг к другу круглыми бриллиантами и верхней ажурной части состоящей из мотивов (популярных в то время) листьев пальмового дерева с декоративными диадемами и акцентом на зеленые колумбийские камни. Диадема симметрична по линии центральной высокой вставки, состоит из 79 изумрудов закрепленных в золото и серебро. Самый крупный изумруд весом 12 карат квадратной формы окружен рядом круглых бриллиантов в огранке «роза». Проданная наследниками в 1953 году диадема попала в руки фирмы Van Cleef & Arpels. Конструкция была сохранена, но изумруды заменили на персидскую бирюзу. В настоящее время диадема, состоящая из бриллиантов и бирюзы, хранится в Национальном музее естественной истории при Смитсоновском институте. Изумруды из диадемы были использованы для ювелирных украшений Van Cleef & Arpels, в том числе для броши и кольца Сибил Харрингтон изготовленных в 1967 году.
Ожерелье и серьги выполнены в том же стиле что и диадема, состоят из 38 изумрудов и более чем 1000 бриллиантов в огранке «роза». Ожерелье однорядное с чередующимися изумрудными медальонами, декоративными пальметтами и подвесками в огранке «бриолет». В 2004 году ожерелье и серьги были приобретены музеем Лувра за 3 700 000 Евро. В настоящее время дуэт выставлен для обозрения в галерее Аполлона в Париже. Что касается информации о гребне и застежки, то информации об их местонахождении нет. Известен только состав приблизительный состав камней. Гребень состоял из 23 изумрудов, 54 бриллиантов в огранке «роза» и 226 ограненных бриллиантов. Застежка – 5 изумрудов и 107 бриллиантов.
В неоклассическом стиле выполнена парюра императрицы Жозефины. В 1911 на коронации Георга V парюра состояла из тиары и колье. В 1926 году была добавлена брошь. Дата создания украшения не известна, но можно предполагать, что это первая половина XIX века (1810-1830 гг.) время правления Наполеона Бонапарта. В результате нескольких очередей наследования парюра оказалась в Норвегии и с тех пор получила название Норвежской. Бриллиантовая тиара, входящая в состав парюры дизайном восходит к переосмысленным мотивам Древнего Рима и Греции, элементы строго симметричны, в конструкцию включены мотивы розеток, пальметт и виноградной лозы. Единственными непарными элементами является почти квадратный изумруд в окружении круглых бриллиантов и изумруд меньшего размера грушевидной формы, располагающиеся на линии симметрии. Композиционно каждый изумруд тиары окружен рядом круглых бриллиантов. Вторит тиаре и бриллиантовое ожерелье, выполненное из розеток, изготовленных из овальных изумрудов в окружении бриллиантов. Как и тиара, ожерелье симметрично, но при этом имеет конструкцию строгой геометрии и простых форм. К центральному изумруду огранки «подушка» прикреплена подвижная подвеска с овальным изумрудом. Предположительно, ожерелье имело семь подвесок, которые позже были удалены. В разные времена к тиаре и ожерелью были добавлены брошь и изумрудные серьги. «Новые» украшения были выполнены в строгом соответствии с единым неоклассическим стилем. Изумруды для пары серег были взяты предположительно из колье или броши. За время своего существования парюра сменила 11 владельцев.
Головное украшение в XIX веке было популярно не только во Франции и России, иранские подданные украшали себя тиарами, но стиль их был другим. «Лучистая» тиара принцессы Фатимы предположительно изготовлена во времена правления династии Кахар и относится ко второй половине XIX века. Солнце – обязательный символ правящей королевской власти Ирана, поэтому центральный элемент тиары стилизует именно его. «Солнце» состоит из бриллиантовых лучей с чередующимся изумрудным и жемчужным завершением. Сердцевина выполнена из розовой шпинели весом 25 карат в огранке «подушка». Тиара содержит 9 кабошонов изумруда, самый крупный из которых располагается по центру и весит около 20 карат. Украшение завершается стилизованными цветочными мотивами, располагающимися симметрично с двух сторон.
Зимурруд, смарагдод, изумруд – драгоценный камень, отличающийся характерным зеленым цветом. Изумруды…
Египетское искусство является ярким примером развития древнейшего общества, как и вся жизнь египтян,…
Готика – период средневекового искусства, охватывающий XVI века. Готика – широкий термин, используемый…